Previous Entry Share Next Entry
Требуются присяжные заседатели! Срочно, и в принудительном порядке!
outsidepro
Так, начнем по порядку, закончим, надеюсь, тоже.
Дамы и господа, я надеюсь на ваше благоразумие, ответственность за человечество, его культурное наследие, память поколений, здоровый генофонд! В случае чего, ни за какие последствия, будь то порча вашего аппаратного или умственного обеспечения, целостности и сохранности культуры Российской Федерации, а также его образования, образцовости воспитания, целостности нации как таковой, целостности литосферных плит, или беспокойствие активных, пассивных, нейтральных, пофигистично настроенных вулканов я ответственности не несу!
В общем, беда, товарищи!
Случился тут конкурс современной авторской эстрадной песни, на который меня изволили пригласить и повелели быть в финале. Поскольку я уже свыкся с мыслью, что мои "детские" песенки годятся лишь под поение молодыми мамами своих детей пивком, а толчок своего творчества в массы путем исполнения с гордой харей первого блина на сцене, закончилось смиренным выражением лица организаторов и их кротким вежливым намеком, что, мол, пой лучше Машу Распутину или Дядю филю Киркорова, а это оставь плис под то самое пресловутое пивко, попытки публично признаться в грехе порчи древнего изобретения человечества я оставил, изредка выкладывая творческие потуги в аудиозаписи контакта,а потом еще и в SoundCloud. При этом, всегда принимаю спокойно факты того, что это придумал я, когда мне было... Ну, не так, как хотелось бы, чтобы было, написал музыку, аранжировку, а потом докуче еще и зачем-то спел, свел, отмастерил, да еще и выпулил! В общем, люди порой отзываются, что кому-то это помогло, что они задумались, что песня о том-то, да о том-то, хотя всегда это не так... ;) Ждут еще треков, хотя мне сейчас не о чем писать. Почему? Я думаю, это отдельная тема поста - настолько она абсурдная, емкая ...
Ну вот, теперь вы знаете, что выбрать песню на данный культурный event я не могу самостоятельно. Точнее, я бы вообще не выбрал ничего, и остался в тени дальше, считая, что очередная попытка выхаркнуть песню, как это делал Джон Коффи, есть попытка глупая и шаблонная. Ушел бы в работу рисовать забредших вокалисток, выслушивать не всегда творческие потуги несущих провинциальную не всегда культуру. Тем более, что за некоторые места на этом конкурсе полагаются прекрасные мимимишечки и няняняшечки для любого проффи. =) А также, бонус в виде возможной ротации на ведущих радиостанциях нашей великой и могучей, и занесения в некий сборник.
Да даже и не в мимимишечках и няняняшечках вся суть! Суть хотя бы в том, что просто бы понять на сколько я вообще способен делать что-то действительно стоящее! Для меня этот конкурс в первую очередь самоутверждение в своих же глазах как того, кем я пытаюсь называться!
А теперь давайте рассмотрим что мы имеем:
По моим наблюдениям самая хитовая песня - Хочу чуда. Мотив припева застревает после первого же прослушивания в голове, и не вылазит оттуда довольно продолжительный промежуток времени. Текст не перегружен безысходностью, двусмысленностью, прост в восприятии. Более менее форматна. Музыка годится в некий Фадеевский попс, что и является главным противовесом в сторону "Пшел вон!" Часа два назад мы с напарником в скайпе пришли к общему консенсусу, что если ее, то переписывать напрочь, меняя стиль, задумку музыкального плана, инструменты, эффектные линии, темп, и безбожно резать, ибо текущая длительность убьет даже самого терпеливого анонимуса, а контент-редакторы на радио пошлют далеко и по ступенькам.
Песня Пойдем на крышу обладает смыслом, который требует уже более серьезного подхода. Смысл здесь главенствует, надо слушать и вникать, забывая про музыку. К тому же, смысл шаток и кренится в сторону неудачного финала. И этим самым вещь - не формат. Не нужны нашему обществу такие песни. Никому не понять каково это - на самом деле выйти на кухню, сесть за стол, налить себе кофе и вслух разговаривать с болью, просить ее оставить тебя, просить оставить тебя в покое, грызть ложку, умолять, чтобы все было не так, а если так, то просто пойти на крышу высотки и послушать дождь... Если ее, то переписать начало, в куплетно-припевных частях немного дополнить эффектной линией, насытить инструментной составляющей, а проигрыш сделать в рокопоповом жестком стиле, придавить слушателя до упора, убить, подавить. Пример такого впечатывания в пол есть в песне Юлии Савичевой "Мало" из альбома "Магнит". А в третьем куплете резко отпустить. и кускообразные спады до конца с уходом на минимализм. Последняя фраза должна также повиснуть. Или же делать ее полностью в рокопоп-стиле, заполнять все куплеты и припевы, драм-секция, забываем про раздумья. Нов изначальном варианте песня вопиющий неформат. Хотя и в первом варианте она будет неформатом. Вы где-нибудь на радио слышали Савичеву с вышеобозначенной песней в оригинальной аранжировке?
Теперь Ждать учиться верить. Вещ одномысленная, квадратная как стокитайцыв, не заставляет человека ложиться на рельсы. Но однако же, в ней можно поковыряться, и эмо-новичок всплакнет над своей судьбой. Вокально вещь утверждающая, сильная, для разворота есть куда. На тему формат/неформат можно поспорить. С одной стороны, таких песен хватает, с другой - опять же, таких песен хватает... о_О Если ее, то переписывать. Просто. Тупо. Ибо качество... Хм... Я думаю, в восьмидесятые годы за такое качество меня бы в СССР расстреляли, а потом расчленили. Ибо ну нельзя так, Денис! Отмазка типа "НУ а чоо, я молодой был, не опытный" приниматься не должна. Перепись. И точка.
Самим собой. Неплохой вариант, если не учитывать суицидальные кренения в тексте. Сплошь и рядом. Полный хардкор, полный аут оф рэйнж. Ну ладно, смягчить и замазать кренение можно хотя бы путем замены слово "Смерти" на что-либо более менее туманное. Но "черную бездну" вы чем предложите замазать? Музыка - формат, вокал - формат, мотив - спорно, но некий формат... Но текст... За такое точно меня за растление и совращение по этапу во все тяжкие! Если ее, то перепись, аналогично предыдущему случаю.
Ну и Мое эхо. Все мимимишно. Переписывать не надо, текст очень прозрачный с неким налетом, но налет светловат. Вокал прекрасен, бэки закачабельные, даже ""Полчаса" снова вставить" не может смутить ни злостных защитников светлых авторских прав T.A.T.U, ибо гармония, бас, и седьмой ноты там нет! ;) ни жутких консервативных дядь, ибо все мимолетно. Самый идеальный вариант, даже некий формат прослеживается! Но!.. Не кажется вам, дамы и господа, что это как-то скучновато? Мне да, хотя может так и должно быть?
В общем, вот что мы имеем. И мою головную боль докуче. Получи и распишись.
Так что, поможете бедному автору и горе-вокалисту определить дальнейшее развитие событий? Вдаряться в фадеевский наркопоп, Савичевский бадабум-чирибадахный рокопоп посередине, представляться как Веня Бенис с квадратным блотным четырехаккордовым супер-вокалом, выходить со смертью в обнимку или же просто попеть скучненько, невзрачненько? что вы думаете? Комментарии приму везде, даже в личку, на улице, по телефону, воздушно-капельным путем, "бумажным телефоном" - всем!

?

Log in